понедельник, декабря 28, 2015

Внимание! К Неделе детской книги - 2016 будет запущен проект "Читаем классику вместе!"

На сегодняшний день идея данного проекта рассматривается на районном конкурсе "Лучшие идеи для школьной библиотеки" и на городском конкурсе "Библиотечный урок XXI века".
С работой можно познакомиться здесь!


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда»





Городской конкурс методических разработок и проектов
«Библиотечный урок XXI века»
Номинация: «Проект»
«Читаем классику?...Читаем классику вместе!»


Авторы проекта:
Кандаурова Т.Н., педагог-библиотекарь,
 руководитель проекта;
Кандаурова Д.А., ученица 7 «Б» класса;
Васильева П.Д., ученица 7 «Б» класса.




Волгоград, 2015.



Содержание:


1.     Введение.
1.1.         Актуальность проекта.
1.2.         Цель, задачи, оборудование.

2.     Основная часть.
     2.1. Характеристика проекта по классификации.
     2.2. Участники проекта.
     2.3. Этапы и ориентировочные сроки.

     3. Потенциал проектной деятельности (ожидаемые результаты).
     4. Заключение.
     5. Список использованных источников.
     6. Приложения.


1.     Введение.

1.1.         Актуальность проекта.

«Скажи мне – и я забуду, 
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь»
(Народная мудрость)

«Книги играют очень важную роль в жизни человека»…Эта фраза была  неоспорима еще буквально лет 15-20 назад. Чтение книг и образование были неразрывно связаны в понимании развития человека. Сеть библиотек района, города с трудом справлялись с потоком читателей. А в деревнях и селах библиотеки были центрами культуры. Эта тенденция характерна для многих развитых держав, в том числе и России. Время идет, и «самыми читающими странами» становятся государства Востока и Азии, где для многих ещё не доступны современные технологии.
 В последнее время сохраняется тенденция спада чтения среди подростков, это показывают многочисленные исследования. Для многих взрослых чтение тоже ушло на второстепенные планы, нет свободного времени для размеренного чтения в удовольствие. Есть объективные причины: работа, загруженность, новые средства, значительно ускоряющие поиск нужной информации и т.д.
«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Книги уже на протяжении столетий остаются самым надежным источником информации. Не смотря на то, что в наши дни большинство книг поменяло свой формат, из бумажного в электронный, их полезность ничуть не уменьшилась.

          Есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше.

          Люди в двадцать первом веке считают, что произведения классической литературы — пережиток прошлого.

          В изменении данной ситуации, большую помощь в формировании читательского интереса могут и должны оказать родители, те, кто более всего заинтересован в качестве образования своих детей.

         
1.2.         Цель, задачи, оборудование.
Цель проекта – активизировать читательский интерес к русской классической художественной литературе у обучающихся гимназии, формировать семейные традиции чтения.

Задачи:
·        повысить интерес к классической художественной литературе среди подростков;
·        объединить усилия родителей и учителей к привлечению детей к чтению;
·        формировать культуру чтения и общения в семье;
·        использовать современные технологии в формировании читательского вкуса.
Оборудование:
·        Тексты произведений
·        Дополнительные атрибуты (костюм, оформление интерьера)
·        Цифровая видеокамера (камера, фотоаппарат, смартфон)
·        Компьютерная программа для создания видеоклипов (Creator Slaid Show, Windows Movie Maker и т.п.)
·        Интернет (сайт гимназии, блог библиотеки для публикации проекта)

 2.     Основная часть.

2.1.         Характеристика проекта по классификации.
·        по доминирующей деятельности обучающихся – практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой;
·        по продолжительности – краткосрочный (по результатам – ежегодный);
·        по количеству участников – индивидуальный и групповой;
·        по форме продукта – видеоальбом.

2.2.         Участники проекта.
·        обучающиеся гимназии (индивидуально или группа);
·        педагоги;
·        родители (и/или родственники).

     2.3. Этапы и ориентировочные сроки проекта.
1. Организационно-подготовительный (январь 2016 года)
- тема проекта, его цель и задача определены идеей,
- поиск необходимой для начала проектирования информации,
- разработка плана реализации идеи,
- формирование микро-групп,
- просмотр видео с чтением классики профессиональных актеров.

2. Поисковый(февраль 2016 года)
- подбор художественных произведений русской классической литературы,
- подбор аксессуаров и фонового оформления (возможна театральная консоль),
- регулярное консультирование по содержанию проекта,
- просмотр деятельности каждого участника,
- оценка промежуточных результатов,
- мониторинг совместной деятельности.

3. Итоговый(март 2016 года)
- запись видеофрагментов,
- просмотр и отбор материала,
- монтаж единого видеоальбома,
- включение его во всех мероприятиях Недели детской книги в гимназии,
- публикация на сайте гимназии (ссылка на блог библиотеки).

4. Рефлексия (апрель 2016года)
- составить и провести анкетный опрос обучающихся о заинтересованности данным проектом,
- при повышенном интересе к данному проекту возможно:
·        организовать и внести в план работы ежегодный конкурс видеороликов;
·        разбить участников на возрастные группы;
·        изменять темы и направления проекта (русская или зарубежная литература; проза и поэзия; крупные юбилеи писателей, книг, важные события в литературе и т.д.);
·        создать группу по монтажу видеороликов;
·        применить интернет-технологию социальных сетей – эстафета. Это очень популярное явление последнего времени. Суть заключается в том, что создав интересный ролик, автор в конце передает виртуальную эстафету своему другу в соцсети. Таким образом, идея раскручивается как снежный ком, захватывая огромную аудиторию.
     В нашем проекте класс – участник создает свой видеоальбом с прочтением произведений и последний участник передает «слово» другому классу, ещё не участвовавшем в эстафете и т.д. Время для подготовки ролика-видеоальбома – 2 недели. Каждый ролик будет публиковаться в блоге библиотеки на сайте гимназии.
3. Потенциал проектной деятельности (ожидаемые результаты).
·         создаст у обучающихся (участников и зрителей проекта) образ цельного знания о русской классической литературе;
·         повысит мотивацию обучающихся в получении дополнительных знаний в области литературы;
·         возможность применения интерпретированных результатов.
Воспитывает:
·         значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, семейные связи и традиции, толерантность, диалог);
·         чувства ответственности, самодисциплины;
·         способности к самоорганизации;
·         желания делать свою работу качественно.
Развивает:
·         исследовательские и творческие способности личности;
·         готовность к публичным выступлениям;
·         способность к самоопределению и целеполаганию;
·              коммуникативные умения и навыки;
·         способность ориентироваться в информационном пространстве;                
·         умение работать с различными типами текстов;
·         умение пользоваться и создавать собственные мультимедийные продукты;
·         умение планировать свою работу и время;
·         навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.
4. Заключение.
       Чтение поэзии великих авторов, безусловно, является полезным чтением. В великих произведениях, написанных в стихах, прозе есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Помимо эстетического удовольствия эти произведения обогащают нашу речь красивыми речевыми оборотами. Волей неволей пропускаешь сквозь себя эмоции и чувства, вложенные в них автором.
       Чтение — это один из важнейших и, наверно, самый доступный способ нашего развития. И все, что нужно делать — это популяризировать чтение, вовлекать к общению с книгой с самого раннего возраста, создавать порталы, сайты, оф-лайн клубы по чтению.
       Книга - один из самых близких друзей. В книгах мы находим ответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека, книги предлагают лучший интеллектуальный отдых и полёт воображения, потому что в книгах, в отличие от фильмов, нет ограничений на спецэффекты.
      Проект, сочетающий богатство литературы, созданный на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Школа в будущем – это школа проектов.

5. Список использованных источников.

·        Исследовательская и проектная деятельность в школе: рекомендации, проекты .- Волгоград: Учитель, 2011. – 142с.
·        Классный руководитель. – 2015. - №8.
·        Школьная библиотека. – 2015. - №11.


6. Приложение.
·        Рабочий вариант мультимедийного видеоальбома

«Читаем классику вместе. Гимназисты» (ролики монтируются, будут опубликованы позже)

Комментариев нет:

Отправить комментарий